Новичок «Уралмаша» Стэнли Уиттакер присоединился к команде прямо перед Новым годом.
История Стэнли — это история о долгой и усердной работе, об успехах и неудачах и возможностях, которыми “нельзя разбрасываться”.
- Для начала мы бы хотели поговорить о твоём детстве. Мы знаем, что ты родился и вырос в Филадельфии, это один из самых известных и опасных городов в США. Можешь ли ты описать своё детство, как это было?
Моё детство в Филадельфии было нормальным, но непростым. Ну, конечно, когда ты растёшь в “Филе”, ты знаешь, что есть районы, в которые лучше не “соваться”.
Меня с детства учили тому, что семья — это самое важное. Я, папа, мама и сестры — мы всегда старались действовать сообща, а родители делали всё возможное, чтобы мы с сёстрами ни в чём не нуждались. Такое отношение моих близких сильно повлияло на меня — я по правде очень семейный человек.
- В одном из интервью ты сказал, что начал заниматься баскетболом в 9 классе, что достаточно поздно для профессионального игрока, и тебе приходилось работать усерднее и больше других, чтобы тебя заметили. Как ты считаешь, что помогло тебе добиться успеха?
Да, я начал поздно и долгое время был “в тени” остальных. Несмотря на это, я посвящал всего себя баскетболу, был предан игре, усердно работал и оставался самим собой.
Я отдавал себе отчёт, что обстоятельства были против меня: у меня не будет тех же возможностей, что и у парней, которые начали заниматься раньше, играли в школе и были звёздами там. Меня злил этот факт, но в то же время и мотивировал работать ещё серьёзнее. Так что поздний старт стал для меня только плюсом.
- Одно из твоих главных качеств — работоспособность. То, как ты одержим игрой, напоминает философию Коби Брайанта. Коби, кстати, тоже из Филадельфии, оказал ли он на тебя какое-либо влияние?
Да, конечно. Аллен Айверсон, Коби и другие парни из Филадельфии оказали на меня сильное влияние.
Примером работоспособности в жизни для меня стали мои родители. Но, возвращаясь к Коби, — то, как он отдавал игре всего себя, готовил себя физически и ментально — отпечаталось в моей памяти. Коби — один из величайших игроков в истории и мой любимый игрок, как не взять пример с него?! Хоть я и не на таком уровне, как Коби, но его отношение к работе и игре повлияло на мою карьеру.
- Твоя студенческая карьера началась с игры в Колледже имени Фрэнка Филиппса, но спустя два года ты перебрался в Университет Кайзера. Чем был обусловлен этот переезд?
При поступлении в колледж молодые баскетболисты преследуют две цели: кому-то надо повысить оценки, для других же это возможность “попасть в объектив” более престижных университетов. С оценками у меня проблем не было, так что моей целью было оказаться замеченным агентами из университетов с хорошими баскетбольными программами. К сожалению, я не попал в такой, но поступил в Университет Кайзера, где главным тренером был Роланд Массимино (как тренер он пять раз выводил команды в “Мартовское безумие” NCAA и дважды доходил до полуфинала NAIA) — он оказал большое влияние на меня и мою игру.
- Говоря про твои последние два года в Университете — ты дважды был включён в символическую пятёрку года NAIA. Попасть в профессиональный баскетбол из второго дивизиона очень непросто. Испытывал ли ты переживания по этому поводу?
Не скажу, что были сомнения, я всегда верил в успех. Играя с баскетболистами высокого уровня, я чувствовал, что я соответствую этому уровню, так что для меня это было лишь делом времени. И я знал, что, как только возможность появится, я схвачусь за неё двумя руками, ведь у меня не было права на ошибку.
- Свой первый шанс выступать на профессиональном уровне ты получил только спустя два года после выпуска — в команде “Йонава” из второго литовского дивизиона. Чем ты занимался после окончания учёбы и как оказался в Литве?
Моя карьера в студенческом баскетболе закончилась в 2017, но мне понадобился дополнительный год, чтобы получить диплом, поэтому я выпустился в 2018. Поэтому получилось так, что примерно полтора года я не играл. В октябре 2018-го я заключил контракт со своим бывшим агентом, имевшим связи во втором литовском дивизионе, — так я и попал в “Йонаву”. Дела шли не очень: команда не была на лидирующих позициях, и было очень много вещей, на которые я не мог повлиять. К счастью, вскоре у меня появилась возможность поехать в Австрию.
- Раз ты упомянул Австрию — в своих соц.сетях ты благодаришь генерального менеджера “Граца” за то, что он предоставил тебе шанс закрепиться на профессиональном уровне. Расскажешь подробнее о роли этого человека в твоей карьере?
Генеральный менеджер “Граца” Майкл Фокс и главный тренер Эрвин Драгсич дали мне возможность проявить себя с лучшей стороны. В то время в Австрии разразился крупный скандал, связанный со ставками. Многие игроки были арестованы, поэтому команды лиги находились в поиске новых игроков, так мне и поступило предложение. За три проведённых игры там я хорошо проявил себя — не только на паркете, но и в жизни. День за днём я показывал своё серьёзное отношение к делу и свой профессионализм. В марте 2020 года из-за Ковида мне пришлось уехать, но клуб был со мной на связи всё это время, поэтому в октябре я вернулся в Австрию и продолжил играть за команду. А всё происходящее дальше — уже история! Они относились ко мне очень уважительно и гостеприимно. В том сезоне я показал, кто я есть на самом деле.
- Думаю, можно с уверенностью сказать о том, что предоставленным шансом ты воспользовался сполна: стал рекордсменом сезона по количеству набранных очков, а также заслужил доверие клуба и тренера и был назначен капитаном команды. Какие эмоции ты испытывал в тот момент? Было ли это для тебя своеобразным облегчением: “скептики, вот я вам и доказал!”?
Я чувствовал бесконечную благодарность! Никогда бы не подумал, что могу стать капитаном команды из другой страны. Мне было приятно получить такое признание. Быть капитаном “Граца” было для меня честью.
- После Австрии ты успел поиграть в Германии, а текущий сезон начал в Италии. Можешь кратко рассказать о том, какой опыт ты получил, играя в этих странах?
Я играл в Германии два года и могу сказать, что это очень красивая страна. Фанаты в Германии приняли меня хорошо, многие следят за мной до сих пор. Я вспоминаю страну и людей с приятными чувствами. Это был хороший опыт.
Следующей моей остановкой была Италия, это прекрасная страна, но, к сожалению, на паркете всё пошло не так, как планировалось. Можно сказать, что я “не вписался”. Сейчас я приехал сюда (в Екатеринбург) и рад быть здесь, рад приехать в большой город с населением более двух миллионов человек! Другие города, в которых я играл, тоже были хороши, но не были такими большими.
- Как узнал о предложении от “Уралмаша” и долго ли думал о переезде в Россию? Генеральный менеджер “Уралмаша” Сергей Доманов в интервью говорил, что команда интересовалась тобой еще летом, но ты предпочел “Динамо” и выступление в Лиге Чемпионов. Так ли это, и почему ты принял предложение сейчас?
Мой агент тоже мне об этом сказал, но, по правде говоря, летом я не знал о приглашении “Уралмаша”, потому что очень рано подписал контракт с “Динамо”. Что было, то было — я не жалею о том, как все сложилось — я очень хотел играть в Лиге Чемпионов. Сейчас моя главная задача — стать частью команды, дополнить её. Я хочу, чтобы мы, как команда, добились успеха.
В начале моей карьеры у Лиги ВТБ была хорошая репутация. Тогда считалось, что в России, Испании и Турции самые сильные чемпионаты, поэтому я всегда думал о возможности оказаться в одной из этих стран. Сейчас у меня, по воле Божьей, появилась такая возможность, и я рад быть здесь.
- История “Уралмаша” перекликается с твоей: команда проводит свой первый год в лиге, являясь тем самым “андердогом”, на которого никто не ставил перед началом сезона. На данный момент “Уралмаш” находится в середине турнирной таблицы и борется за места в плей-офф, а по ходу сезона уже успел обыграть таких грандов, как “Зенит” и “Локомотив-Кубань”. В команде играет Октавиус Эллис, который по итогам первой половины сезона является лидером Лиги по коэффициенту эффективности. Как думаешь, есть ли у команды потенциал на то, чтобы «наделать шума» во второй части сезона?
Я в это очень верю. “Уралмаш” показывает выдающуюся игру для первого сезона в Лиге ВТБ. Здесь хорошая командная химия. Игроки хорошо ладят друг с другом, а смена тренера означает только уверенное движение вперёд. Мне кажется, все уважают нового тренера и направление, которое тренер выбрал для команды. Я хочу быть частью чего-то особенного, поэтому я здесь — чтобы помочь команде «навести шуму» во второй половине сезона. Ну, и Октавиус, конечно, потрясающий парень, он сильно поможет нам во второй части сезона.
Блиц
- Любимая цитата?
«Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Послание к Филиппийцам святого апостола Павла. 4 глава, 13 строфа).
- Любимый исполнитель/трек?
“Long Journey” от исполнителя Rod Wave.
- Конечная цель или путь?
Путь — это и есть конечная цель (улыбается).
- Самый известный игрок, с которым удалось поиграть?
Летом в Филадельфию приезжают многие знаменитости, я играл с Лу Уильямсом, Джеймсом Харденом, братьями Моррис, Дионом Уэйтерсом и другими.
- Личность, которая повлияла на тебя больше всего? Кумир?
Мои родители.
- Послание для болельщиков «Уралмаша»?
Я очень рад быть здесь; спасибо, что приняли меня! Я отдам все силы на паркете и буду усердно работать на благо команды!